MENU

English [8] Russian [8]

< Back to all lessons list

03 RUS: Кисти в Polybrush

Главный инструмент в Polybrush - 3D кисть.
Пресеты кистей можно вызвать по горячей клавише F5 или нажав кнопку на панели Brush (использование библиотеки кистей более подробно описано в следующем уроке)

Это очень гибкий инструмент, который может использоваться как для моделирования, так и для скульптинга. 

То есть, кисти бывают 2х видов - 3D Stroke Brushes (оставляющие после себя 3х-мерные мазки) и Sculpting Tools (которые меняют уже существующие объекты в сцене).  Тип кисти выбирается в самом верху панели Brush.

Самая примитивная кисть, выбранная в Polybrush по умолчанию при запуске, это простая круглая 3D Stroke.

Кисти типа 3D Stroke состоят из одного или нескольких объектов, которые растягиваются или копируются по траектории мазка. 

Просмотреть объект, находящийся внутри кисти, можно во вкладке Brush Form. Там же можно загрузить другой объект (из сцены или файла), либо наоборот сохранить. Вверху располагаются кнопки для переключения между несколькими объектами внутри кисти.

Здесь же вы можете выбрать будет этот объект копироваться или растягиваться по траектории. Если объект очень простой, можно использовать его как сечение. Расстояние между копиями выбирается параметром Spacing.

Если вы используете объект как сечение, то можете изменить его форму прямо через интерфейс - используйте разные кнопки мыши для передвижения, удаления и добавления вершин.

Для более сложных измений объекта предусмотрены модификаторы. Им посвящен отдельный урок. Вы можете использовать модификаторы как для отдельных объектов внутри кисти, так и для всех сразу (используя общий стек Parameters). Параметры модификаторов можно привязывать к свойствам планшета.

Вы можете собрать нужный инструмент таким образом, например добавить модификатор Hue и привязать изменение цвета к давлению пера.

В кистях для скульптинга модификаторы используются для изменения объекта на котором вы рисуете. 

Так как внутрь кисти может быть загружен любой объект, а модификаторы могут комбинироваться в любом порядке и количестве, это создает безграничные возможности создания пользовательских кистей.


< Back to all lessons list